Детский сад № 46

компенсирующего вида
Приморский район, Санкт-Петербург

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В ГБДОУ  имеется:ГБДОУ финансируется из городского бюджета. Материально техническое оснащение  ГБДОУ – важная сторона создания комфортных и благоприятных условий пребывания ребенка в детском саду.
Для детей создана предметно-развивающая среда, оборудованы помещения для занятий и игр. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ГБДОУ в целом. 

pdfАналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды в ГБДОУ № 46

pdfСводная ведомость материально - технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда ГБДОУ содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей  и содержанию программы. Групповые помещения красивы и уютны. Стены окрашены в светлые тона, яркое освещение, это зрительно расширяет пространство. Развивающая среда привлекательна, интересна, стимулирует развитие у детей самостоятельности, доброжелательности. Созданная в ГБДОУ обстановка похожа на домашнюю. Она успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему детей, что проявляется в спокойном поведении большинства детей. В группах создана развивающая среда с учетом коррекционного направления, есть отдельные логопедические кабинеты.
Каждая группа детского сада имеет свое соответствующее оформление.
Предметная среда спроектирована в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелым нарушением речи)  ГБДОУ детского сада № 46 компенсирующего вида Приморского района». При создании развивающей среды учитываются индивидуальные особенности развития каждого воспитанника, потребности ребенка.  Образовательное пространство групп оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, (ноутбук, проектор, магнитофон, телевизор ауди- и DVD дисками); логопедическим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием (увлажнитель воздуха, очиститель воздуха); инвентарем и различными материалами. Насыщенность среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными материалами, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения.
Все групповое пространство групп распределено на центры (зоны). В каждой  зоне игровые, познавательные, исследовательские уголки, которые доступны детям, каждый ребенок находит для себя интересное дело.
Все пространство предметно-пространственной среды ГБДОУ -  безопасно,  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (соответствие ростовым и возрастным особенностям детей ), правилам пожарной безопасности. Мебель устойчива, закреплена,  розетки расположены высоко, в недоступном для детей месте, проходы и эвакуационные выходы свободны.  Все помещения оснащены датчиками задымления.  Имеется интересный материал по безопасности  и  ПДД . Развивающие игры :  «Правила дорожного движения для малышей », «Дорожные знаки », «Законы улиц и дорог », « Как  научить детей ПДД », конспекты занятий, кроссворды, дидактические игры, правила поведения на дороге,  в общественном транспорте , маленькие машинки, макеты домов (сделанные моими руками) , дорожные знаки .
Пространство групп трансформируется в зависимости от образовательной ситуации: материал по теме выкладывается на данный момент (по времени года, по лексической теме), в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (смена игрового материала, передвижение мебели, перемещение оборудования для игр).
Игры, пособия, мебель в группах -  полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности (наличие детской мебели, мягких модулей, ширмы, крупного конструктора дают возможность их разнообразного использования , открывает каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности , взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать свои поступки), в группах разнообразие раздаточного материала: Блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, конструкторы, наборы  животных и природного материала .
 В ГБДОУ представлено разнообразие логопедического материала на развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, на автоматизацию звуков, речевого дыхания: бусы, игры-шнуровки, волшебный мешочек с мелкими игрушками, комплексы артикуляционных упражнений и т. д. На развитие мелкой моторики много  материала : шнуровки, застежки, липучки, различные мозаики, пазлы, мелкий конструктор типа «Лего» и т.д., палочек, в каждой группе имеется «сухой бассейн», картотека пальчиковой гимнастики, логопедические пятиминутки (сделанные моими руками). На развитие речевого дыхания есть султанчики (сделанные моими руками), перышки, лепестки цветов, сухие листочки, трубочки, бутылочки и т .д.), в логопедическом уголке в группе  есть большое зеркало для артикуляционных упражнений , что дает возможность успешного обучения и воспитания для детей с логопедическими проблемами и особыми потребностями в обучении. Для детей с задержкой нервно-психического развития есть такие игры, как рамки-вкладыши, деревянные пазлы, втулки, деревянные игры «Собери квадрат, круг», мягкий конструктор, разрезные картинки, дидактические игры с использованием застежек, шнуровок, пуговиц и т.д.
Таким образом в образовании учитываются особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями в обучении.

В ГБДОУ  имеется:

  • 4 групповых помещений с раздевалками и туалетными комнатами;
  • 4 спальни;
  • 4 логопедических кабинета;
  • 1 кабинет дополнительного образования;
  • музыкальный зал;
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • игровые площадки для прогулок;
  • спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Группы:

  • Обеспечение играми, игрушками, и пособиями, соответствующими возрасту детей и индивидуальным особенностям.
  • Современное построение игровых уголков во всех возрастных группах и их насыщение согласно возрасту, индивидуальным особенностям детей и задачам работы по игровых умений и навыков.
  • Продолжение насыщения познавательного блока; приобретение развивающих и дидактических игр нового поколения, занимательного математического материала, простых и сложных моделей.
  • Осуществляется обновление уголков физвоспитания.

Зал:

  • Изготовление и обновление костюмов, декораций, масок, атрибутов,
  • Систематизация каталогов, картотек, сценариев
  • Приобретение музыкальных инструментов для детей
  • Обновление физкультурного оборудования (мячи, обручи)
  • Интерактивная доска
  • Большой экран

Методический кабинет: обновлена картотека по методическим материалам, поступление методической литературы по ФГОС, оформление картотек, систематически идет пополнение новинками литературы по разным направлениям развития детей. Оформлена подписка на журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», с приложением.

Логопедические кабинеты: приобретены ноутбуки, новые логопедические зеркала с жалюзи, оформление картотек, систематически идет пополнение новинками литературы по разным направлениям логопедической работы с детьми.

Приобретение оборудования:

  • детское, уличное игровое оборудование на прогулочные площадки
  • театральные костюмы
  • физкультурное оборудование
  • игровое оборудование в группах

Территория:

  • 4 игровые площадки, оборудованные современным игровым оборудованием, имеется спортивная площадка, новое асфальтовое покрытие, разметка для игр по ПДД.

В течении года осуществляется:

  • Подрезка кустов на всей территории, покос газонов,
  • Посадки кустов, цветов
  • Окраска ствола деревьев мелом, качественная уборка всей территории.
  • Одним из условий качества образования является совершенствование материально-технической базы.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет с помощью флеш – модем, Создан собственный сайт Учреждения. Ведение программы Параграф, технические средства обучения, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, видеокамера, копировальная техника. В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.

В Организации создаются материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение Организацией требований:

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
  • пожарной безопасности и электробезопасности;
  • охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации

Организация имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

1. Расположение Учреждения. Адрес объекта: 197342 Санкт-Петербург, Приморский район, Ланское шоссе 31, литер А
2
.Контактный телефон : (812) 492-36-12
   Контактные  лица, отвечающие за обеспечение доступности объекта:
                                  Калинина Галина Аркадьевна заведующий 
                                  Соколова Анна Викторовна  методист
                                  Орлова Светлана Генриховна зам зав по АХР
                                  Шингирей Елена Вячеславовна  делопроизводитель
3.Информация о доступности для инвалидов зоны предоставления услуг: pdfСхема движения...
- Вход в учреждение для маломобильных групп населения осуществляется через пожарный выход второй группы на первом этаже, со стороны детской площадки.
- Кабинет  логопеда и зам зав по АХР находится на первом этаже, со стороны второй группы.
- Туалетная комната находится на первом этаже в коридоре радом со второй группой, по правую сторону.
4.Специально организованные автостоянки для инвалидов отсутствуют, при необходимости есть возможность заезда на территорию учреждения через ворота.
5. Предоставляемые услуги: образовательные услуги.
6. Карта с маршрутами следования. pdfСхема движения...

pdfПаспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры
pdfАнкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
pdfПамятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

Календарь новостей

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Наша галерея

Календарь событий

Создание сайтов, Санкт-Петербург