Образование: Высшее профессиональное (Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена),
Cпециальность - сурдопедагогика;
Ученое звание - нет, ученая степень - нет
Общий стаж: 14 лет;
Педагогический стаж: 14 лет;
Квалификационная категория: высшая от 01.12.2016 г;
Дата очередной аттестации: 22.02.2016;
Курсы повышения квалификации: 11.12.2015 ИРО.
Необходимо следить за речевым дыханием у ребенка как основой для правильного речевого развития. С детьми младшего дошкольного возраста полезно проводить ежедневно следующие игры:
1. Дуть на легкие шарики, карандаши, катать их по столу, пускать в тазу с водой лодочки, уточки, играть на духовых музыкальных инструментах (дудочках и гармошках).
2. Дуть на мыльные пузыри, сдувать с ладошки пушинки, легкие снежинки и т.п.
3. Дуть в коктейльную трубочку, опущенную в стакан с водой, образовывая пузыри.
4. Сдувать ватку с кончика носа, прижав широкий кончик язычка к верхней губе.
5. С разной тональностью (тихо и громко) протяжно произносить гласные звуки А, У, О, И, сочетания АУ, УА, ИА, ИО
«Сказка о веселом язычке»- жил в своем домике язычок. Проснулся язычок, осмотрелся, выглянул в окошко( язычок высовывается из открытого рта), посмотрел наверх, светит ли солнышко (кончик язычка поднимается вверх), потом посмотрел вниз, нет ли луж на земле (кончик опускается вниз). Понравилась язычку погода и он решил прогуляться (кончик язычка поворачивается вправо-влево, вверх-вниз). Устал, сел перекусить и испачкал губки сладким вареньем. Почистил он губки, сначала верхнюю, потом нижнюю (облизывание кончиком язычка верхней и нижней губы). Потом почистил зубки (облизывание верхних и нижних зубов под губами). Сделал все язычок и решил покачаться на качелях (поднимание и опускание широкого кончика язычка за верхние и за нижние зубы). Потом язычок решил покататься на лошадке (щелкаем кончиком за верхними зубами). Решил он остановить лошадку (сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них, чтобы завибрировали губы). Лошадка остановилась и язычок Слез с нее. Он оказался на полянке, где рос красивый грибочек (присасываем широкий язычок к небу, растягивая подъязычную связку). Полюбовался язычок грибком и пошел в свой домик спать. Закрыл окошко и заснул (распластать язык во рту и сомкнуть губы).
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей, обучение родному языку, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, речевого общения - одна из главных.
Эта задача включает ряд специальных частных задач:
- воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение, закрепление и активизацию словаря;
- совершенствование грамматической правильности речи;
- развитие связной речи;
- обучение разговорной речи;
- воспитание интереса к художественному слову;
- подготовка к обучению грамоте.
Вся работа в детском саду проводится постепенно. В формировании связной речи существует тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
Уважаемые родители!
Закрепляйте знания детей,
полученные в детском саду!
Взрослый, а за ним ребенок длительно воспроизводят каждый указанный жест и одновременно многократно повторяют соответствующий звук...