Детский сад № 46

компенсирующего вида
Приморский район, Санкт-Петербург

Савчугова Маргарита ВалентиновнаОбразование: Высшее профессиональное (Иркутский государственный университет),
Cпециальность - психология, преподаватель психологии;
Ученое звание - нет, ученая степень - нет
Общий стаж: 3,5 года;
Педагогический стаж: 3,5 года;
Квалификационная категория:  ;
Дата очередной аттестации:  ;
Курсы повышения квалификации: .

Все начинается с мамы... Ее чуткая забота, любовь, удовлетворение потребностей дает базовое доверие к миру и к людям. Психологи говорят, что закладывается базовое доверие до 3 лет ( другие говорят до 1.5 года). В ребенке формируется чувство безопасности. В первых 5 месяцев мама должна находиться постоянно в поле зрения малыша. Он знает, что мама рядом, стоит ее позвать и мама придет. Малыш растёт и требует общения. Вот здесь бывают сложности. Важно равновесие между потребностями ребенка и отдачи мамы. А для этого нужно найти язык внутренней связи с ребенком. Эта связь предполагает наличие эмоционального контакта мамы с ребёнком, т.е. надо чувствовать его потребности и подстраиваться под них.
🌸На прямую доверие зависит от адекватных реакций родителей на ту или иную ситуацию. Когда родители кричат, ругаются даже не на ребенка, появляется страх и тревожность. У ребенка формируется понимание, что жизнь непредсказуема и опасна. Он начинает подстраиваться под родителей или отвергать их. А далее отвергает и мир.
🌸Похвала и наказание тоже очень важны. Они должны быть осмыслены ребенком. Для этого нужно разговаривать с ребенком, "спускаться" на его уровень ближайшего развития, а не думать, что ребенок уже вырос, и должен понимать все как взрослый ( о наказании).
🌸 Процессы запретов и разрешений так же должны сформироваться родителями. "Мал еще рассуждать", "Не думай об этом", "Выбрось из головы", "Не думай так".....
Ребенок воспринимает мир по-особому и то, что с родительской точки зрения выглядит как предостережение от какого-нибудь поступка или просто эмоциональная реакция, ребенок воспринимает как прямое указание к действию, а в дальнейшем эти установки формируют  жизненный сценарий. Запрет на самом деле – это некая граница, которую мы ставим ребенку для того, чтобы действительно его защитить. Для того, чтобы ребенок понимал, что можно – что нельзя, где стоит остановиться. Но их должно быть немного. Важно не только осознавать , что мы говорим, а еще как мы говорим. Эмоциональный контакт с родителями является прямой проекцией контакта ребенка с миром.

Создание сайтов, Санкт-Петербург
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ